Лучшие самолеты Второй Мировой войны

Опубликовано: 24.01.2022
Лучшие самолеты Второй Мировой войны

Авиация во времена Второй мировой войны играла очень важную роль. Она оказывала влияние на баланс сил не только в воздухе но и на земле и на море. Так как в конфликте участвовало много стран и каждая из них обладала не одним выдающимся самолетом, составить данный список было непростой задачей. 

Тем не менее взвесив все объективные факторы и факты, приправив все достижениями, популярностью и эффективностью боевых машин нам удалось сделать топ 10 рейтинг лучших самолетов Второй мировой войны. Ждем ваших отзывов


10 - Heinkel He 111 (Германия)

Heinkel 111 использовался преимущественно как бомбардировщик. Это самый узнаваемый немецкий бомбардировщик. Его невозможно спутать ни с каким другим самолётом, благодаря характерной форме широких крыльев. Именно крылья обеспечили Heinkel He 111 прозвище «летающая лопата».

Модификация H1 стала штурмовиком, который отвечал за поддержку пехоты и сухопутной военной техники. Данный самолет выпускался в более чем 10 модификациях, отличающихся между собой количеством экипажа, длинной крыла, скоростными и другими характеристиками.

За то что этот самолет бомбил всех союзников, за его узнаваемость - получает 10 строчку нашего рейтинга

Heinkel He 111 (Германия)

9 - Supermarine Spitfire (Англия)

Англичане считают Спитфайр лучшим истребителем Второй мировой войны. И это не только национальная гордость за то, что данную машину создали в Великобритании, самолет действительно достоин быть в данном рейтинге лучших.

Спитфайр представляет свободнонесущий моноплан, который выделяется обтекаемыми формами. При небольшом весе модель выделялась удлиненным крылом, благодаря которой уменьшалась нагрузка. По этому показателю Supermarine Spitfire также обходил многие другие истребители того времени.

Supermarine Spitfire (Англия)

8 - North American P-51 Mustang (США)

P-51 Мустанг стал самым знаменитым американским истребителем. Изначально этот самолет создавался по заказу британцев, но хорошо показал себя в боях и оказался нужен самим американцам.

Самая заметная особенность самолёта Р-51 Мустанг — огромные топливные баки. Это делало их идеальными истребителями для сопровождения бомбардировщиков, чем они успешно занимались в Европе и в Тихом океане. Их также использовали для разведки и для штурма. Они даже немного бомбили. Особенно досталось от «Мустангов» японцам. Самолет мог взлетать с аэропортов северной Англии, совершать налеты на Берлин и возвращаться обратно без дозаправки

Данный истребитель стал первым летательным аппаратом, получившим ламинарное крыло. Такая конфигурация давала американской модели дополнительную подъемную силу, что привело к снижению расхода горючего. Одновременно с этим ламинарное крыло повышало дальность полета.

North American P-51 Mustang (США)

7 - Mitsubishi A6M Zero (Япония)

Японский палубный истребитель Mitsubishi A6M Zero - самый известный самолёт войны на Тихом океане. История этого самолёта очень показательна. В начале войны он был, чуть ли не самым продвинутым самолётом — лёгким, манёвренным, высокотехнологичным, с невероятной дальностью полёта.

Для американцев Zero стал крайне неприятным сюрпризом, он на голову превосходил все, что у них было на тот момент. Однако японское мировоззрение сыграло с Zero злую шутку, никто не подумал о его защите в воздушном бою — бензобаки легко горели, пилотов не прикрывала броня, да и о парашютах никто не подумал. При попадании Mitsubishi A6M Zero вспыхивали как спички, и у японских лётчиков не было шансов спастись. Со временем американцы выработали тактику эффективной борьбы с этим самолетом.

Zero способен был развивать до 500 км/ч. Для разбега самолету требовалась площадка в 70 метров. Zero мог подниматься на высоту до 4 километров, проводя в полете без дозаправки 8 часов. Японский истребитель комплектовался бомбами, пулеметом и стрелково-пушечным оружием. Известность Zero принесла атака на Перл-Харбор, случившаяся в 1941 году.

Mitsubishi A6M Zero (Япония)

6 - Ла-5 (СССР)

В начале Великой Отечественной войны немецкая авиация делала в небе СССР что хотела. Ла-5 стал первым советским истребителем, который мог вести с «Мессершмиттами» и «Фокке-Вульфами» бой на равных. Разработанный в конструкторском бюро Лавочкина, в огромной спешке. Самолёт устроен настолько просто, что в кабине не было даже самых элементарных приборов вроде авиагоризонта. Но лётчикам Ла-5 сразу понравился. В первых же пробных полётах на нём сбили 16 вражеских самолётов.

Ла-5 вынес на себе основную тяжесть сражений в небе над Сталинградом и Курской дугой. На нём сражался ас Иван Кожедуб, именно на нём летал с протезами знаменитый Алексей Маресьев. Внешне он совершенно безликий и невыразительный, за что немцы дали ему прозвище «новая крыса», потому что он сильно походил на прозванный «крысой» легендарный самолёт «И-16».

Самолет многократно и постоянно модернизировался во время войны и в дальнейшем, созданный на его основе Ла-7 стал оружием Победы, но место в нашем топе заслужил именно Ла-5

Ла-5 (СССР)

5 - Focke-Wulf Fw 190 Würger (Германия)

Немецкий одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. FW-190 успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного перехватчика, эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя и зарекомендовал себя настоящей «рабочей лошадкой» люфтваффе.

"Фоккер" был понастоящему опасным врагом. Мало в чем уступал "мессеру", при этом в чем то его превосходил. Немецкие летчики на FW190 старались не ввязываться в маневренные бои на небольшой высоте, где Ла и Яки за счет своей маневренности не оставляли ему шансов. Но к примеру прославленный английский Спитфайр практически ничего не мог сделать с Фокке вульфом

За годы войны немецкая авиапромышленность выпустила 20 тысяч самолетов FW 190 (из них 13 367 истребителей и 6634 истребителя-бомбардировщика), которые чрезвычайно широко применялись на советско-германском фронте и вместе с истребителями Мессершмитта были нашими основными противниками в воздухе.

Focke-Wulf Fw 190 Würger (Германия)

4 - «Юнкерс Ю-87» (Германия)

Юнкерс Ю-87 ("Штука")— это пикирующий бомбардировщик и штурмовик с двухместной кабиной и одним мотором. Немецкая модель выделялась крылом «перевернутая чайка». Из-за такой конфигурации и в сочетании с неубирающимся шасси немецкий бомбардировщик во время пикирования издавал характерный рев.

Благодаря способности вертикально падать на цель «Юнкерсы» укладывали бомбы с ювелирной точностью. Поддерживая истребительное наступление все в конструкции «Штуки» подчинено одному — попасть в цель. Воздушные тормоза не давали разогнаться во время пикирования, особые механизмы отводили сбрасываемую бомбу подальше от винта и автоматически выводили самолёт из пике.

Юнкерс Ю-87 отличался низкой скоростью и малым запасом хода. Но, несмотря на такие характеристики, данный аппарат считался одним из лучших бомбардировщиков нацистской Германии из-за точности метания.

Большой вклад в Блитцкриг победоносное шествие нацистов по Европе и СССР внес этот бомбардировщик, но в дальнейшем обнаружились его уязвимости и постепенно его производство сошло на нет.

«Юнкерс Ю-87» выпускался в 10 модификациях с 1937 по 1944 год. За этот период немецкая промышленность произвела более 5,7 тысячи экземпляров бомбардировщика. Инженеры также создали несколько специализированных версий «Юнкерс Ю-87», предназначенных для поражения танков, кораблей и другой военной техники.

«Юнкерс Ю-87» (Германия)

3 - Як-9 (СССР)

Главный охотник на немецкие самолёты Як-9. Если Ла-5 был рабочей лошадкой вынесший тяжесть боёв переломного периода войны, то Як-9 это самолёт победы. Создан он был на основе предыдущих моделей истребителей «Як», но в конструкции вместо тяжёлого дерева использовался дюралюминий. Это сделало самолёт легче и оставило место для модификаций. Что только не делали с Як-9. Фронтовой истребитель, истребитель-бомбардировщик, перехватчик, эскорт, разведчик и даже курьерский самолёт.

За время производства Як-9 получил:

  • 5 типов двигателей;
  • 6 вариантов топливных баков;
  • 7 видов вооружения;
  • 2 варианта оборудования специального назначения
После некоторых модернизаций Як-9 мог на равных сражаться с мессерами, уступая последним только на высоте.

На Як-9 советские пилоты на равных сражались с немецкими асами, которых сильно пугали его мощные пушки. Достаточно лишь сказать, что лучшую модификацию Як-9У наши лётчики ласково прозвали «Убийцей». Як-9 стал символом советской авиации и самым массовым советским истребителем времён Второй мировой войны. На заводах в день иногда собирали по 20 самолётов, а всего за время войны их было выпущено почти 15 000.

Як-9 (СССР)

2 - Messerschmitt Bf.109 (Германия)

Знаменитый Messerschmitt Bf.109 — главный истребитель Второй мировой. Именно он безраздельно господствовал в советском небе до 1942 года. Исключительно удачная конструкция позволила «Мессершмитту» навязывать свою тактику другим самолётам. Он отлично набирал скорость в пикировании. Излюбленным приёмом немецких лётчиков стал «соколиный удар», при котором истребитель пикирует на врага и после быстрой атаки вновь уходит на высоту.

Messerschmitt Bf.109 появился случайно. Из-за натянутых отношений с руководством Германии конструктор не смог получить заказ от правительства на разработку самолета. Но Мессершмит заключил контракт с румынским заводом. Из-за этого в Германии разразился скандал, из-за чего конструктор почти попал в тюрьму. Только вмешательство высшего руководства страны спасло Мессершмита от заточения. Но, даже несмотря на такое давление, конструктор не стал соблюдать условия контракта и создал самолет, который не соответствовал требованиям государственного контракта. Благодаря такой решительности инженера Германия в начале войны получила истребитель, превосходящий аналоги по все параметрам.

Недостатком была невысокая дальность полёта. Сопровождать бомбардировщики «Мессершмитту» было нелегко. На небольшой высоте он терял преимущество в скорости. К концу войны «Мессерам» крепко доставалось и от советских истребителей с востока и от союзных бомбардировщиков с запада. Но Messerschmitt Bf.109, тем не менее, вошёл в легенды как лучший истребитель Люфтваффе. Всего их было изготовлено почти 34 000 штук. Это второй по массовости самолёт в истории.

Messerschmitt Bf.109 (Германия)

1 - Ил-2 (СССР)

Штурмовик Ил-2 он же «Горбатый», он же «летающий танк», немцы чаще всего называли его «чёрная смерть». Ил-2 особенный самолёт, он сразу задумывался как хорошо защищённый штурмовик, так что сбить его было в разы труднее, чем другие самолёты. Был случай, когда штурмовик вернулся с вылета и на нём насчитали более 600 попаданий. После быстрого ремонта «Горбатые» снова отправлялись в бой. Даже если самолёт сбивали он частенько оставался в целости, бронированное брюхо позволяло, ему без проблем приземлятся в чистом поле.

Первые модификации Ил-2 были уязвимы и нередко сбивались врагом, но после укрепления и модернизации они стали практически неуязвимы.

Ил-2 прошёл через всю войну. Всего же было изготовлено 36 000 штурмовиков. Это сделало «Горбатого» рекордсменом, самым массовым боевым самолётом всех времён. За свои выдающиеся качества оригинальную конструкцию и громадную роль во Второй мировой войне знаменитый «Ил-2» по праву занимает первое место в рейтинге самых лучших самолётов тех лет.

Ил-2 (СССР)

Похожие рейтинги